Страницы

четверг, 29 декабря 2016 г.

Резня в Феодосии

29 декабря 1941 года десантному корпусу Красной Армии в ходе внезапной атаки удалось выбить немцев из города. Слабый немецкий гарнизон вынужден был временно оставить город. Большое количество нетранспортабельных тяжелораненых в многочисленных госпиталях, расположенных в городе, попало в руки русских. Когда 31 января 1942 года немецким войскам удалось потеснить красноармейцев и снова овладеть Феодосией, перед ними открылся ужасный вид.


Лейтенант Вермахта Дёринг, начальник колонны снабжения, дал под присягой показания следственной комиссии Вермахта о том, что он видел при входе в бывший немецкий госпиталь, расположенный в здании, похожем на мечеть. В двух больших помещениях лежали тела пятидесяти немецких солдат. На некоторых из них еще сохранились красные лазаретные карточки, в которых проставлялся вид ранения. Все трупы, как показывал немецкий офицер, были изуродованы. У некоторых из убитых вместо головы была бесформенная масса. По-видимому, их били прикладами или другими тупыми предметами.


У некоторых тел были отрезаны уши или носы, у других - из ртов вырваны или отрезаны языки. Потом лейтенант увидел, что у некоторых мертвых немецких солдат отрублены руки и выколоты глаза. Кроме того, их тела были искромсаны ударами ножей и штыков. Все свидетельствовало о настоящем неистовстве преступников. Возле главного входа в лазарет были найдены другие трупы немецких солдат. У некоторых из них руки и ноги были связаны бинтами. У других руки были так привязаны к телу, что малейшее движение должно было доставлять невыносимую боль. Эти раненые своими мучителями были оставлены под открытым небом, облиты водой и замерзли.


Под слоем льда различались очертания мертвых, словно лежащих в стеклянных саркофагах. Капитан медицинской службы Буркхардт, который был среди первых, прибывших в город после его повторного захвата, тщетно искал семьдесят немецких тяжелораненых, которых не удалось вывезти из лазарета во время внезапной атаки русских. Наконец, внимание врача на берегу привлек холм, которого там раньше не было. Когда он увидел торчащую из песка руку в гипсе, его охватил ужас. Он приказал немедленно раскопать холм. Из-под него были извлечены 55 тел, в которых была опознана часть немецких раненых, пропавших из лазарета.

Многие из убитых, на которых еще были шины и гипсовые повязки, имели стреляные раны в голову и грудь. Поблизости от холма лежал багор, служивший краснофлотцам орудием убийства при расправе с тяжелоранеными.


Капитан медицинской службы Рудольф Буркхард, которому в то время был 31 год, дал свои показания для протокола советнику военного суда доктору Яну. Он сообщил, что на городском кладбище были найдены тела сотни немецких солдат - эти раненые Вермахта также стали жертвами садистов из числа краснофлотцев. Все они были убиты ударами тупых предметов.
Это жестокое убийство беззащитных немецких военнослужащих было подтверждено и русским гражданским врачом Ю.Л. Дмитриевым на его допросе немецкой военной следственной комиссией 14 февраля 1942 года. Достоверность данных следственной комиссии Вермахта сегодня неоспорима, о чем свидетельствует то, что все соответствующие документы находятся в Федеральном военном архиве во Фрайбурге/Брайсгау.

По поручению оперативного отдела штаба оперативного руководства Вермахта 4 сентября 1939 года была создана специальная следственная инстанция. Причиной ее образования послужило то, что уже через несколько дней после начала войны 1 сентября 1939 года в Польше были найдены зверски изуродованные тела немцев из национального меньшинства. В соответствующем распоряжении содержалась инструкция для генералитета Вермахта, оказывать следственной группе всемерную помощь, особенно в том, что касается сбора вещественных доказательств и допроса свидетелей.


Чтобы не допустить подозрения в манипуляциях, во время следствия каждый случай подтверждался точной документацией. Сотрудники следственной группы Вермахта были квалифицированными судьями по уголовным делам, досконально разбиравшиеся в своем деле.
Русскому врачу Дмитриеву во время первой немецкой оккупации города немецкой местной военной комендатурой было поручено обеспечить лечение русских раненых, оставленных в лазарете отступившей Красной Армией. Позднее этот врач следил за выздоровлением раненых немецких солдат. Когда 29 декабря 1941 года красноармейцы снова временно овладели городом, врач оставался на своем посту, хотя полностью осознавал опасность для своей собственной жизни, так как русские старались ликвидировать каждого, кто, по их мнению, сотрудничал с оккупантами.


Дмитриев показал в следственной группе Вермахта, что краснофлотцы при штурме Феодосии были сильно пьяны. Они не пожалели даже немецких раненых, которые из-за проведенных ампутаций оказались совершенно беспомощными. По его показаниям, около 160 немецких солдат, в основном, раненых, стали жертвами резни. Русский врач собрал все свое мужество, и спросил командира советского 3-го корпуса, почему были убиты все эти немецкие раненые. На это советский офицер дал ему ответ, что это сделано в соответствии с речью товарища Сталина 7 ноября 1941 года, в которой содержится ясное требование уничтожать всех захватчиков, ступивших на советскую землю. Под ними подразумеваются и раненые солдаты немецкого Вермахта.

Источник http://www.kazaks.net/kazaki-i-vermaht/reznya-v-feodosii-223/


Комментариев нет:

Отправить комментарий